АННОТАЦИЯ:
|
|
DISK 1
Лучшие спектакли московских театров. Матросская тишина. Лес. На всякого мудреца довольно простоты. Гроза (DVD NTSC)
Матросская тишина
Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника». Тогда комиссия плакала, но спектакль все равно был запрещен. Верный памяти своей творческой юности, Олег Табаков поставил её на сцене своего театра. «Матросская тишина» вначале была поставлена как дипломный спектакль и вошла в репертуар театра, поскольку меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера.
История талантливого молодого скрипача, выходца из еврейского местечка, судьба его родных, друзей, его любви — это судьба нескольких поколений, драма времени.
Двенадцать лет спектакль шел при неизменных аншлагах. Все просто в этой житейской истории — простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев. Владимир Машков играет отца, а Евгений Миронов и Сергей Безруков — сына.
Лес
Хрестоматийная комедия Александра Островского в современном прочтении Кирилла Серебренникова: о цене свободы и любви в том самом — рублёвом — эквиваленте.
Аксюша - Анастасия Скорик
Буланов - Алексей Сергеевич Юрий Чурсин
Улита, ключница - Евгения Добровольская
Гурмыжская Раиса Павловна, вдова - Наталья Тенякова
Милонова Евгения Аполлоновна - Кира Головко,Галина Киндинова
Бодаева Уара Кирилловна - Раиса Максимова,Галина Киндинова
Восьмибратов - Олег Тополянский
Петр, его сын - Олег Мазуров
Геннадий Несчастливцев - Дмитрий Назаров
Аркадий Счастливцев - Авангард Леонтьев
Постановка — Кирилл Серебренников
Сценография — Николай Симонов
Костюмы — Кирилл Серебренников, Евгения Панфилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель постановки — Василий Немирович-Данченко
Движение — Александра Конникова
Помощник режиссера — Ирэна Архангельская, Наталья Николаева
Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом
На всякого мудреца довольно простоты, А. Н. Островский
Режиссер-постановщик Лауреат Государственных премий СССР и РФ Олег Табаков
Сергей Безруков в роли Глумова чертовски обаятелен, как и положено герою этой известной пьесы. Везде свой, он располагает к себе и заплесневевшего консерватора, и реформатора, и соскучившуюся светскую львицу, и совсем еще юную особу.
Режиссер спектакля Олег Табаков полностью доверяет Островскому и, надо сказать, не зря. В который раз великий русский драматург убеждает нас в том, что меняются только времена. А нравы?.. Нравы всегда остаются прежними.
Гроза
Нина Чусова – один из тех, кого числят в лидерах нового режиссерского поколения. Поколения нахалов, которым все одно – что Равенхилл, что братья Пресняковы, что Чехов с Островским, – к мандатам у них, как писал поэт, почтенья нету. Может, и хорошо, что нет?
Чусова, кажется, без труда все для себя решила, разобралась и разложила по полочкам – где она «деньгу зашибает», а где – высокое искусство творит. Те же самые критики, которые недавно без жалости разнесли ее «Фаллоимитатора» в Театре эстрады, выше Александрийского столпа вознесли ее работу в «Современнике» – «Мамупапусынасобаку». Сразу после этого она выпустила в Театре Пушкина «Вия» и получила приглашение от Табакова во МХАТ, где, вероятно, скоро приступит к репетициям «Тартюфа».
В «Современнике» сотрудничеством тоже остались довольны и предложили Чусовой поставить что-нибудь еще. «Чем-то еще» оказалась «Гроза» Островского, русская трагедия.
В театре, правда, предупреждают, что пьеса Александра Николаевича стала только импульсом к премьере, которая уже на подходе. Кое-что, конечно, напомнит о первоисточнике, но в целом, говорят, много будет в спектакле нетрадиционного и неканонического – как по отношению к трагедии Островского, так и в том, что касается интерпретации давно уж ставших каноническими героев. Поскольку одна «неканоническая» «Гроза» в Москве уже идет – в постановке Генриетты Яновской, в Московском ТЮЗе, – публике, как говорится, не привыкать. Но – на всякий случай – на афише имя автора спустили на одну ступеньку, назвав «Грозу» фантазиями на темы пьесы Островского.
Распределение ролей и вправду интригует: Елена Яковлева репетирует Кабаниху, а Чулпан Хаматова – Катерину, роль Бориса досталась писаному красавцу Юрию Колокольникову, а Владислав Ветров, только что сыгравший у Анджея Вайды Верховенского, у Нины Чусовой играет Дикого. В роли Кудряша – Дмитрий Жамойда. Музыку к спектаклю пишет «Пан-квартет», непременный соавтор всех последних новаторских прочтений классических пьес (последний пример – «Мещане» Серебренникова), художник спектакля – Александр Бродский, знаменитый архитектор, один из лидеров «бумажной архитектуры» (из реализованных проектов можно назвать неоклассицистский бар в банкетном зале «Метрополя»). Костюмы – Павла Каплевича. Так что скучать не придется.
Режиссер:
Олег Табаков, Владимир Машков, Кирилл Серебренников
В ролях:
Сергей Безруков, Авангард Леонтьев, Владимир Машков, Евгений Миронов
DISK 2
Лучшие спектакли российских театров 2 (DVD NTSC)
Крутой маршрут. Спектакль театра "Современник"
Россия, 2008 г. Драма. 135 мин.
Режиссер: Галина Волчек
В ролях: Марина Неелова, Лилия Толмачева, Лия Ахеджакова, Алла Покровская, Нина Дорошина, Тамара Дегтярева, Елена Козелькова, Людмила Крылова
Театр "Современник" посвятил этот спектакльвсем жертвам сталинских репрессий. И тем, кто был брошен в лагеря или расстрелян. И тем, кто лишился родных, близких, знакомых и друзей, чьи дома опустели, а судьбы были сломаны навсегда.
"Современник" взял за основу своей "поминальной молитвы" легендарную книгу Евгении Гинзбург, а сама писательница Евгения Семеновна в исполнении Марины Нееловой стала главной героиней хроники времен культа личности.
Заяц. Love Story. Спектакль театра "Современник"
Россия, 2009 г. Комедия. 95 мин.
Режиссер: Галина Волчек
В ролях: Валентин Гафт, Нина Дорошина
По пьесе Николая Коляды "Старая Зайчиха"
Пожилая актриса приезжает в провинцию по приглашению местного магната. Она должна загримироваться под негритянку и, выдавая себя за чернокожую звезду, выступить на главной площади города. В гостиничный номер, где героиня готовится к выступлению, приходит ее бывший муж, с которым они когда-то играли зайцев в детском спектакле. И тут оказывается, что эта далеко не случайная встреча становится поводом, чтобы осознать весь трагизм бесцельно прожитой жизни. Спасение герои находят только в одном - в лицедействе. Вместе с Колядой Валентин Гафт и Нина Дорошина и смеются над самими собой, донельзя жалкими и комичными, и плачут - от нежности и жалости друг к другу.
Белая гвардия
Россия, 2004 г. Драма. 188 мин.
Режиссер: С. Женовач
В ролях: К. Хабенский, И. Жидков, Н. Рогожкина, М. Пореченков, А. Белый, Д. Куличков, А. семчев, В. Сергачев, В. Кашпур
Власть приходит и уходит, жизнь продолжается. Во времена великих исторических переломов люди не перестяют любить, верить, беспокоиться о близких. Вот только решения, которые им приходится принимать ежедневно, имеют иной вес.
"Дни Турбиных" ("Белая гвардия") в постановке Женовача населены нормальными, современными людьми, причем компания эта чрезвычайно обаятельна. Прекрасный актерский ансамбль составлен преимущественно из новых звезд. Константин Хабенский (Алексей Турбин), Наталья Рогожкина (Елена Тальберг), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Анатолий Белый (Шервинский), студент школы-студии МХАТ Иван Жидков (Николка Турбин) играют своих ровесников, и для Сергея Женовача это важно.
Он умеет выстроить ансамбль, потому что умеет собрать компанию и знает толк в доброй сценической шутке, умеет вернуть театру театральность, но не вымороченную, а настоящую, захватывающую зрителя.
Войцек. Санкт-Петербургский театр им. Ленсовета
Россия, 1997 г. Драма. 77 мин.
Режиссер: Юрий Бутусов
В ролях: Михаил Трухин, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ольга Муравицкая, Михаил Вассербаум, Георгий Траугот, Маргарита Алешина
Армейского брадобрея Франца Войцека, нервного, забитого человека, униженного нищетой, по пьесе можно было бы назвать маленьким человеком в квадрате. Полковой доктор изводит его жестокими экспериментами, капитан унижает и отравляет ревностлю, и затравленный Войцек убивает свою возлюбленную, недавно родившую ему ребенка. Но душа Войцека открыта добру, это естественный человек в неестественном, фальшивом, злом мире.
Режиссер:
Галина Волчек
В ролях:
Алла Покровская, Елена Козелькова, Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Валентин Гафт, Александр Семчев, Владимир Кашпур, Михаил Вассербаум, Виктор Сергачев, Людмила Крылова, Нина Дорошина, Тамара Дегтярева, Наталья Рогожкина, Лидия Толмачева, Анатолий Белый, Михаил Трухин, Дмитрий Куличков
=================================================================
DISK 3
Лучшие спектакли российских театров (DVD NTSC)
Квартет (спектакль БДТ)
Действие "Квартета" происходит в доме для престарелых артистов. Здесь встречаются четыре оперные звезды; герой и героиня, их играют Кирилл Лавров и Алиса Фрейндлих, и два резонера – Олег Басилашвили и Зинаида Шарко. Позади слава и сцена, в настоящем репетиции квартета из "Риголетто" для местного концерта по случаю дня рождения Верди, обиды на сиделку из-за джема, стариковские характеры, утраченные голоса и неизжитые драмы и перспектива "отправиться на Карачи".
Эта пьеса написана для четырех актеров-звезд, лучших из тех, что есть в театре, где бы он ни находился. Эта пьеса – о старости, о ее горьких уроках и мужестве, необходимом, чтобы встретить ее достойно. Эта пьеса, наконец, для поклонников театрального искусства, находящих особенное удовольствие в том, чтобы вновь и вновь лицезреть своих избранников. Но квартет, который составлен в академическом Большом драматическом театре имени Г.Товстоногова, превосходит все ожидания: Алиса Фрейндлих, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров. Все народные, все суперзвезды.
Вряд ли в каком-то еще театре страны возможно было бы собрать такой актерский ансамбль. Утрируя возраст, характеры, размышляя о превратностях актерской судьбы, иронизируя над собой, «Квартет» БДТ поет не о прожитом, а о жизни. Спектакль - квинтэссенция одной фразы из спектакля: «Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца».
Режиссер: Н.Н. Пинигин
В ролях: Сессия Робсон - Зинаида Шарко Реджинальд Пэджет - Кирилл Лавров Уилфред Бонд - Олег Басилашвили Джин Хортон - Алиса Фрейндлих
Борис Акунин. Чайка
Чеховский сюжет, который превращен Акуниным в детектив. Герои «Чайки» в новых обстоятельствах: Треплев не застрелился сам, а убит. Русский Холмс, доктор Дорн (родственник Фон-Дорина), констатирует: преступником может быть каждый.
Ирина Николаевна Аркадина, 45 лет, по покойному мужу Треплева, знаменитая актриса.
Константин Гаврилович Треплев, ее сын, 27 лет, писатель.
Петр Николаевич Сорин, ее брат, 62 лет, владелец поместья, действительный статский советникв отставке
Нина Михайловна Заречная, 21 год, актриса, бывшая соседка Сорина.
Илья Афанасьевич Шамраев, 55 лет, отставной поручик, управляющий у Сорина
Полина Андреевна, 43 лет, его жена.
Маша, 24 лет, его дочь.
Семен Семенович Медведенко, 30 лет, ее муж, сельский учитель
Борис Алексеевич Тригорин, 37 лет, столичный беллетрист
Евгений Сергеевич Дорн, 57 лет, врач.
Действие происходит в усадьбе Сорина осенним вечером.
© 1856—2001 Борис Акунин (текст), Артемий Лебедев (оформление)
№ 13 (МХАТ им.Чехова)
Безумно смешная английская комедия.
Ричард Уилли, помощник премьер-министра - Авангард Леонтьев
Джордж Пигден, секретарь помощника премьер-министра - Евгений Миронов (Театр Наций, Театр Табакова)
Памела, жена помощника премьер-министра - Александра Березовец-Скачкова, Юлия Чебакова
Джейн Уорзингтон, секретарша - Ксения Лаврова-Глинка
Ронни, муж секретарши - Игорь Золотовицкий
Глэдис, дама - Марианна Шульц (Театр Табакова)
Тело мужское, средних лет Леонид Тимцуник (Сатирикон)
Управляющий - Сергей Беляев (Театр Табакова)
Официант - Сергей Угрюмов (Театр Табакова)
Горничная - Юлия Шарикова
режиссер — Владимир Машков
художник — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Художник по костюмам — Ксения Машкова
Иллюзионные эффекты — Роман Цителашвили
Пластика — Леонид Тимцуник
Помощник режиссера — Ольга Рослякова
Муж, жена и любовник
Инсценировка Ю. Еремина по мотивам рассказа Ф. Достоевского «Вечный муж» и комедии И. Тургенева «Провинциалка»
Юрий Еремин, режиссер, автор пьесы:
«Муж, жена и любовник» — это моя пьеса по произведениям двух наших классиков — повести Федора Михайловича Достоевского «Вечный муж» и комедии Ивана Сергеевича Тургенева «Провинциалка». Можно сказать, что это тройное сочетание «муж, жена и любовник» и есть наша жизнь. Каждый мужчина выступает в роли мужа и одновременно он может выступать в роли любовника, и каждая женщина может выступать в роли жены, но в то же время она может иметь и отношения с любовником. Но, конечно, суть не в этом, суть в том, как люди друг от друга мучительно зависимы в самом главном, что есть в человеческом общении — в любви, в страсти, в личных взаимоотношениях? Мы все так зависимы друг от друга — и одно лицо подставляет другое, одно лицо подчиняет другое. Судьбы человеческие очень часто зависят не от нас самих, а от того, как нас любят или как нас не любят. Когда нас любят — это счастливая судьба, когда нас не любят — мы несчастны. Мы можем быть несчастны в работе, мы можем быть не удовлетворены своей потребительской корзиной, но я убежден, что не хлебом насущным меряется наша жизнь, определяется наше счастье. Счастье меряется лишь одним: нас любят или нас не любят, мы сами любим или нет. Именно об этом я и ставил спектакль «Муж, жена и любовник».
Режиссер-постановщик: Юрий Еремин
Сценография: Валерий Фомин
Костюмы: Ольга Кулагина
Музыка и музыкальное оформление: Александр Чевский, Матвей Костолевский
Помощник режиссера: Любовь Плавинская
Действующие лица и исполнители: Трусоцкий - Валентин Гафт
Вельчанинов - Александр Яцко
Погорельцева - Галина Дашевская, Валентина Карева
Захлебинин - Геннадий Коротков
Лиза - Маргарита Кузнецова
Наденька - Ирина Максимкина, Вера Строкова
Лобов - Андрей Смирнов
Марья Сысоевна - Нина Коновалова
Настасья Ивановна - Ольга Анохина
Дети Захлебинина - Яна Львова, Анна Гарнова, Татьяна Храмова, Елена Федотова
DISK 4
Московский театр Современник. Четыре спектакля (DVD NTSC)
Эрих Мария Ремарк. Три товарища (2003) Спектакль театра "Современник", Реж. Галина Волчек
Выпущено: Московский театр "Современник", 2003
Жанр: драма
В ролях: Чулпан Хаматова, Александр Хованский, Сергей Юшкевич, Сергей Гирин, Тамара Дегтярева, Авангард Леонтьев, Ольга Дроздова...
Хроника городской жизни Германии рубежа 1920-30-х годов ХХ столетия.
Спектакль представляет собой инсценировку знаменитого романа Эриха Марии Ремарка, на котором выросло целое поколение людей. Но спектакль не ностальгический. «Три товарища» прочитаны глазами человека нынешнего дня, осознающего драматизм происходящего. История любви и смерти огромного мира, населенного разными людьми. Главное же – души, опаленные войной, которая всегда бессмысленна. «Приобретя очень многое к концу века, с помощью технической революции обустроив свою жизнь, мы потеряли и продолжаем терять нечто очень важное для человека. В том числе и чувство товарищества …Возможно, попытка вновь обрести это чувство, ощутить его во всей полноте сможет сделать нашу нынешнюю жизнь менее трагичной…», – говорит об этом спектакле Галина Волчек.
Премьера спектакля состоялась в 1999 году.
Телеверсия спектакля московского театра "Современник". Запись 2003 года. Две части.
По одноименному роману Эриха Марии Ремарка
Перевод романа с немецкого Исаака Шрайбера
Переложение для сцены Александра Гетмана
МАМАПАПАСЫНСОБАКА Театр Современник. По пьесе 'Семейные истории' Б. Србляновичa
Постановка: Нина Чусова
Воин: Ульяна Лаптева
Милена: Полина Рашкина
Андрия: Дарья Белоусова
Надежда: Клавдия Коршунова
'Клево! Потому что жизнь сурова'. Так поют дети, которых играют взрослые актрисы. И играют клево, и жизнь, в которую они играют - сурова. Хотя, что перед нами дети, понимаешь не сразу. Подумаешь, детская площадка. Ну, игрушками забавляются. Едят кашу из песка. Мало ли куда заведет театральная условность! Может, это все должно обозначить проблему всеобщего инфантилизма.
На большом экране слева мелькают какие-то неведомые звери, фигурки разноцветные. С горки – такой, какая обычно устанавливается на детских площадках – скатывается иногда Чулпан Хаматова. Ее и не признаешь сразу в ушастом, юрком мальчике с кепкой козырьком назад. Бурчит что-то Папа (Галина Петрова), которому все велико – и брюки, и галстук, и пестрая рубашка.
А герою Хаматовой велики уши. Пропорции несуразны. Пол героев сходу и не определишь. Да и незачем.
Чулпан Хаматова, Галина Петрова, Ольга Дроздова и Полина Рашкина играют в детей, играющих взрослых. Этот театральный многослойный пирог, изготовленный сербским драматургом Биляной Сбрянович и одной из самых талантливых молодых режиссеров Ниной Чусовой, очень аппетитен. И играть можно взахлеб – текст предлагает актерам несколько уровней существования.
Все здесь, как в детской игре, ненавязчиво, полно капризов и превращений. Один сюжет сменяет другой. Дети играют: надоело, перестали, отдохнули, поели песочной каши, поссорились, помирились, решили родить дочку. И вот она уже взрослая, требует мобильный, а сынок угрожает поджечь дом, если ему не купят кроссовки. Папа плюнул в сына, сын нагрубил папе, и они лихо запели: «Отец тебя отлупит и прибьет, а брат тебя воще пропьет». И, попев, вновь входят в роли – девочка Надежда (Полина Рашкина) становится собакой, мальчик Воин – хамоватым папой, а Милена Ольги Дроздовой – мамочкой, немного истеричной, чуть-чуть капризной, но неизменно равнодушной. В актрисах, играющих детей, нет пошловатого тюзовского налета - когда взрослые дяди и тети пытаются убедить нас, что они мальчики и девочки, наивные и игручие.
В этой игре - когда папа заставляет сынка учить английский, потом выясняет, что тому уже сорок лет, тут же об этом забывает, называет «лопоухим пидором» - конечно, нет правил. И один закон – полное беззаконие.
Зритель, если заблагорассудится, может отыскать в этом театральном празднестве зоны серьезности, увидеть, как дети копируют взрослых, как бессознательно впитывают все, что видят и слышат во взрослом мире. По сцене снуют мистер террорист и мистер киллер, и слышна словесная каша: «демократ, либерал, садист, мазохист» и т.д.
Но, конечно, эта мысль не сегодня возникла, и не стоит из-за нее спектакль городить. Ценно другое: здесь, на мой взгляд, показан образ современного человека, уже не ребенка, но и совсем не взрослого. Который, следуя своим желаниям, как порывам ветра, несется то в одну, то в другую сторону. И которого совсем не смущает парадоксальная смена своих желаний и стремлений.
Имморализм взрослых, обаятельный, непосредственный, был показан Ниной Чусовой в спектакле «Герой» в РАМТе. Там объявляли героем отцеубийцу, а того, кто не удосуживался стукнуть папу по голове мотыгой, считали недостаточно пикантным; персонажи меняли своих возлюбленных на коров и каких только мерзостей не делали, но все с шармом, весело и вкусно. Это был такой маленький детский садик для взрослых, лишенный воспитателя, уютный и милый. Моральных границ преступить было невозможно, поскольку их и в помине не было, и вопросами Раскольникова никто не задавался. В спектакле «Мамапапасынсобака» дети перенимали повадки взрослых, играли в киллеров и террористов. Но меньше всего режиссер преследовал какие-то назидательно-воспитательные цели. В двух спектаклях Нины Чусовой - "Герой и "Мамапапасынсобака" клоунада оказывалась единственным способом серьезного высказывания.
Ирония – последнее прибежище пафоса, простота – последняя надежда сложности. Кто решится сейчас, со сдвинутыми бровями, с дрожью в голосе, вещать какие-то истины? Только весело, в игре, не подавая ничего в лоб, а намекая, не насилуя публику своими выводами, или, что случается все чаще, неврозами и фобиями. «Мамапапасынсобака» - пример того, как серьезность возникает из такого пустяка, как детская игра. Все поиграли и получили удовольствие. И, надеюсь, зритель тоже.
Трудные люди
Драма , Комедия , 1992
драматург: Йосеф Бар-Йосеф
режисер: Галина Волчек
актеры: Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Авангард Леонтьев, Александр Назаров
Пьеса-еврейский анекдот, смешной и грустный одновременно.
Лия Ахеджакова играет одинокую и смешную старую деву Рахель. Игорь Кваша - ее неугомонного брата Саймона, закоренелого холостяка и большого любителя приключений. Маленькая квартирка в английском портовом городке, принадлежащая Рахель, становится эпицентром комедии и драмы. Сюда, неведомо каким путем, приходит такой же неприкаянный, одинокий человек - мрачный вдовец из Иерусалима Лейзер (Валентин Гафт).
Своей иронией и пессимизмом он разбивает на осколки иллюзорный мирок Саймона и Рахель. Все, что радовало смешную старую деву: чашечки, салфеточки, блюдечки, казавшиеся живыми собеседниками и участливыми товарищами, - перестает спасать от уныния. А напускное воодушевление Саймона и все его старания взбодрить сестру веселыми историями больше не внушают надежду на счастье в будущем. Все трое понимают, что их время навсегда ушло, и единственным итогом жизни стало одиночество...
Вишневый сад
Спектакль по одноименной пьесе А.П.Чехова - "Вишневый сад".
Режиссер:
Галина Волчек
==========================================================================
ДИСК 5
Ленком. Четыре спектакля Марка Захарова (DVD NTSC)
Поминальная молитва – телеспектакль
Один из лучших спектаклей театра «Ленком» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. В незамысловатом сюжете кроется глубинный и трагический смысл — рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года. В то же время в спектакле затрагиваются темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, поиск Бога и своего места в этом мире. «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий...
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Евгений Леонов, Любовь Матюшина, Елена Шанина, Александра Захарова, Анастасия Семашко, Влада Мурашова, Александр Абдулов, Елена Фадеева, Всеволод Ларионов, Борис Чунаев, Александр Сирин, Иван Агапов, Андрей Леонов, Владимир Корецкий, Юрий Колычев, Сергей Степанченко, Борис Беккер, Александра Дорохина, Сергей Чонишвили, Татьяна Захава, Сергей Рудницкий, Леня Горелик, Оля Рябинкина.
Варвар и еретик
По роману Фёдора Михайловича Достоевского "Игрок".
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Александра Захарова, Инна Чурикова, Леонид Броневой, Юрий Колычев, Владимир Корецкий, Александр Збруев, Андрей Соколов, Мария Миронова
Чайка - А.П.Чехов
"Красное небо, уже начинает восходить луна", вид на озеро, виртуозно воспроизведенное из полос материи, тщательнейшим образом подобранных по цвету и создающих иллюзию живой водной стихии с ее оттенками и переливами; островки суши и деревья, кажется, стоящие по пояс в воде... Благодаря изобретательности и профессионализму художника Шейнциса антураж в этой постановке, бесспорно, выходит на первый план.
Начало спектакля настраивает на серьезный лад: в тишине и полутьме по авансцене неторопливо ступает Треплев (Дмитрий Певцов), глухо и монотонно читая первые строки своей пьесы - то ли еще сочиняет, то ли проверяет, как будет звучать текст со сцены. Вскоре это мрачное спокойствие сменяется иным настроением - всеобщей взвинченностью и истеричностью, не отпускающими героев вплоть до антракта.
После антракта - резкая смена ритма. Все утихло, но безмятежность какая-то нарочитая. Время будто нехотя напоминает о себе, принуждая собравшихся лениво перетекать из одного пространства в другое.
Раздается неизбежный выстрел Треплева, и занавес, выгораживающий гостиную-кабинет, стремительно обрушивается, открывая во всей своей красоте "колдовское" озеро, островок, а на нем - Заречную (Александра Захарова), обнимающую безжизненного Треплева. Растерянная Аркадина (Инна Чурикова) застывает на авансцене. Финал.
Постановка Марка Захарова
Режиссер-сценограф - Олег Шейнцис
Композитор - Сергей Рудницкий
В роли Тригорина - Олег Янковский, в роли Дорна - Леонид Броневой.
Королевские игры
Колоритная фигура сластолюбивого, деспотичного, хитроумного короля-философа Генриха VIII привлекала внимание не одного поколения драматургов. Сюжетом для пьесы американского писателя Максвелла Андерсона, написавшего свою пьесу в 1948 году, стала история любви английского монарха и дочери королевского казначея Анны Болейн.
Взяв сюжетную канву пьесы за основу, ленкомовская команда во главе с Марком Захаровым сочинила как всегда необычайно яркое, динамичное зрелище, определив его жанр как "опера для драматического театра".
Благодаря причудливым костюмам и декорациям Юрия Харикова спектакль по оперному красив и немного манерен. Как всегда остроумные, написанные с расчетом на театральный эффект диалоги Григория Горина заставляют с любопытством следить за развитием сюжета.
Исполнители главных ролей - уже известный московской публике Александр Лазарев (Генрих VIII) и очаровательная дебютантка Амалия Мордвинова (Анна Болейн) - легко и непринужденно переходят от реализма драматической пьесы к условности оперы, совмещая эти два жанра естественно и органично.
В спектакле также заняты: Леонид Броневой, Сергей Чонишвили, Борис Беккер, Виктор Раков.
По мотивам пьесы М.Андерсона "1000 дней Анны Болейн"
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша
Постановщик - Марк Захаров
Сценография и костюмы - Юрий Хариков
===================================================================
ДИСК 6
Табакерка - Театр-студия Олега Табакова (4 спектакля) (DVD NTSC)
Псих
В недавнем советском прошлом родители, чтобы "откосить" сыновей от армии, нежелательной женитьбы или агрессивных сверстников, иногда отправляли их "полежать" в психушке. Студент-филолог Александр оказался там, решив написать роман-наблюдение. По крайней мере, так он утверждает сам. Но врачи тут же обнаруживают на его руках следы порезов - результат неудачной попытки самоубийства...
Фильм-спектакль - сценическая версия романа Александра Минчина, начинающегося фразой «Всем сумасшедшим домам мира посвящаю». Современная версия "Палаты №6" и русский вариант "Полета над гнездом кукушки".
Спектакль театра О.Табакова.
Режиссер: Андрей Житинкин
Год выпуска: 2006
В ролях: Сергей Безруков, Евдокия Германова, Ольга Блок-Миримская, Дмитрий Бродецкий, Виталий Егоров, Игорь Петров, Марина Салакова, Людмила Уланова, Дарья Калмыкова, Петр Кислов, Галина Чурилова, Павел Ильин, Михаил Хомяков, Денис Никифоров, Юлия Полынская, Александр Фисенко, Наталья Журавлева, Алексей Усольцев, Александр Воробьев, Дмитрий Петрунь, Александр Скотников, Вера Дмитриева, Алла Дюкова.
Любовные письма
История в письмах о взаимоотношениях Энди и Мелиссы. Они вместе росли и, находясь в разлуке, писали друг другу письма. На бумаге они рассказывали о своих радостях и бедах, ссорились и мирились, ревновали и объяснялись в любви.
Они взрослеют на наших глазах, если можно, конечно, так выразиться, поскольку точнее будет сказать - в наших ушах. Скитания, свойственные взрослой жизни, прибавляют работы почтовым ведомствам. Здравствуй из Гонконга, прощай из Флоренции, счастливого Рождества из десятка не совпадающих в пространстве точек. Письма плывут по одному руслу, жизнь течет по другому
У нее замужество без любви, первенец, ребенок «номер два», занятия живописью.
У него смерть отца, Гарвард, мысли о политике.
У нее развод, у него роман. Они не совпадают не только в пространстве, но и во времени.
У него семья, карьера, обычные проблемы с сыновьями.
У нее выставки и наследственный алкоголизм.
У него сенаторство, у нее случайные попутчики в постели.
Они уже давно не люди, а тени людей, живущих по-настоящему только в письмах.
Она умирает, а он не знает, как дальше существовать без нее.Совсем простая история...
Кроме писем, у них было несколько ночей. Весь любовный барыш - после почти полувекового ожидания. И уже осторожно заводилась речь о разводе - ночи оказались слишком хороши, но... Жена, дети, товарищи по партии, скандал в желтой прессе, на носу выборы... Хорошие мальчики тоже бывают трусливыми. Не переставая при этом быть хорошими.
Телеверсия спектакля Театра-студии под руководством Олега Табакова. Запись 2003 года.
По пьесе Альберта Гурнея (перевод Сергея Волынца).
Режиссер: Евгений Каменькович
В ролях: Мелисса Гарднер - Ольга Яковлева,Эндрю Ледд III - Олег Табаков.
Дядя Ваня
«Дядя Ваня» — одна из самых лиричных семейных историй, «сцены из деревенской жизни», но лишь на первый взгляд. Люди в ней решают вопросы смысла жизни и смерти, любви и ненависти".
Спектакль Карбаускиса стремится к минималистской простоте, и режиссер, уйдя от роли грозного судии, лишь с любопытством вглядывается в лица обитателей небольшой усадьбы в средней полосе России. Это совсем чужая, давно прошедшая жизнь, а нам позволено кинуть на нее лишь косой взгляд через окошко.
Дом впечатляет и манит. Там хочется жить и предаваться неге. Там никогда не кончаются лето, полуденный зной и спелая черешня. Там не кончаются водочка в графине, хлеб и сыр, мерное качание гамака, там не остывает ароматный чай в самоваре, не затихает стук молотков и ночной трещотки,которые ни в коей мере не нарушают благостного ощущения вечного покоя и обязательных алмазов на свежевымытых небесах:
Обитатели дома свято хранят его традиции. Это люди без возраста и болезней — они милы, непритязательны в быту и в отношениях друг к другу, каждый прожитый день с точностью до мелочей повторяет предыдущий, но скука никогда не омрачит их существованья, поскольку мир их наполнен любовью, они светятся изнутри как пасхальные свечи и прощают и прощаются, и начинают сызнова.
Режиссер: Миндаугас Карбаускис
В ролях:
Профессор Серебряков – Олег Табаков,
Елена Андреевна, его жена – Марина Зудина,
Соня – Ирина Пегова,
Мария Васильевна – Ольга Барнет,
Иван Петрович Войницкий – Борис Плотников,
Астров – Дмитрий Назаров,
Илья Ильич Телегин – Сергей Беляев,
Марина, няня - Наталья Журавлева,
Работник – Александр Яценко.
спектакль Театра п/р О. Табакова
Страсти по Бумбарашу
Многим знаком и любим фильм «Бумбараш» с песнями Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича. «Страсти по Бумбарашу» — это не только «полная версия», но и настоящий мюзикл, поставленный Владимиром Машковым. Здесь нет места «самолетам в натуральную величину». Главное — это яркие песни, боевые действия и исполнитель главной роли — Евгений Миронов.
Несмотря на то, что действие спектакля выпадает на годы Гражданской войны, герои меньше всего думают о революции. Бумбараш всячески избегает сражений, ждет не дождется возвращения к спокойной мирной жизни, но, как нарочно, всегда попадает в водоворот событий, не давая зрителям ни заснуть, ни хотя бы соскучиться.
Режиссер: Владимир Машков
В ролях: Евгений Миронов, Андрей Смоляков, Анастасия Заворотнюк и др.
Год выпуска: 2002
Режиссер:
Олег Табаков, Владимир Машков
В ролях:
Сергей Безруков, Олег Табаков, Владимир Машков, Евгений Миронов, Александр Мохов, Марина Зудина, Дмитрий Назаров, Анастасия Заворотнюк
... (Product ID: 8021)